3Dindex.ru

Как мы делали «3D фотографии»

В данной статье я постараюсь рассказать, как сделать такое технически, какие могут возникнуть трудности и на что нужно обратить внимание, если захотите делать подобное.

Нисколько не претендую на универсальность решения. Просто расскажу, как это делали мы.

Итак, прежде всего, нужно было сделать «что-то», на чем мы смогли бы вращать наши объекты. Делать нужно было с учетом того, что объекты могут быть совершенно разного размера: от телефона до мотоцикла (самое крупное, что снимали мы – скутер и человека). Было решено сделать подиум с поворотной площадкой. Нашлись среди знакомых кулибины, которые сварили из металлических труб каркас 100х100см с болтами вместо ножек (чтобы можно было выровнять уровень), в центре стоял стальной штырь, диаметром 2см, который вращался на подшипниках, а на этот штырь устанавливалась площадка, на которую уже устанавливались объекты. В зависимости от объекта, в качестве площадки мог быть круг из белого пластика, стекла или крашеного в белый цвет дерева (если что-то тяжелое).

Сам подиум был расчерчен на 36 частей – чтобы поворот площадки составлял 10 градусов. На штырь была прикреплена стрелка, чтобы точно отмерять градусы.

Очень важно, чтобы вся конструкция была тяжелой и не смещалась/шаталась от малейшего воздействия. Подиум был покрашен в белый цвет, а сверху можно было положить полупрозрачную черную накидку, если нужны были глубокие тени(полупрозрачную – чтобы видеть разметку по градусам).

К сожалению, фотографий «живой» конструкции у меня не осталось. Выкладываю рендер, который позволит представить, как это все выглядело:

Вся конструкция была стационарной, потому что важно все выставить как можно точнее. Выставляли, расчертив на полу сетку. Камера на мощном штативе. На полу отмечались положения ножек штатива. Установить фотоаппарат «раз и навсегда» нельзя, потому что объекты съемки могут быть очень разными по размерам, а, соответственно, надо разное расстояние от камеры до объекта, разную высоту расположения камеры и тп. Проще говоря, под каждый объект (точнее, группу схожих объектов) все-равно приходилось подстраивать всю систему.

После того, как конструкция была выставлена, устанавливался свет. В качестве осветителей мы использовали импульсные моноблоки Falcon Eyes. По моему мнению, для подобных целей, лучше подойдет постоянный свет. Он позволит добиться максимально одинаковой освещенности на всех кадрах, так как импульсные источники (особенно бюджетные) могут давать небольшую вилку мощности. Но, прикинув, какой мощности нужны постоянные осветители и сколько мы будем тратить на электричество, было принято решение использовать импульсные источники. Моноблоки ставились на стандартные стойки и к ним были куплены софт-боксы 50х50см. Всего использовали 2 моноблока с софт-боксами для заполняющего света и 2 моноблока для подсветки фона.

Фонов сделали два: черный из нетканого материала, потому что он хорошо поглощает свет и дает очень глубокий черный цвет, и белый – бумажный.

Стены студии, естественно, сделали черными, чтобы избежать паразитных засветок.

Была сделана связка камеры (Canon 30D) с ноутбуком посредством Bluetooth и телефона. Фотоаппарат ставится на ручную фокусировку, с достаточно большой глубиной резкости, чтобы не думать о точности и скорости фокусировки. Весь процесс был таким: выставляем объект точно по центру, фокусируемся, переключаем на ручной фокус. Щелк, кадр сделан. Площадка поворачивается до следующего деления. И так 36 кадров.
Когда снимали несколько объектов подряд, чтобы определить, где кончается один и начинается второй, я просто один кадр делал с закрытым объективом. В качестве рабочих объективов были Canon 17-40 f/4 L USM и Canon 70-200 f/4 L IS USM.

Далее наступал самый важный момент – нужно собрать из кучи кадров единый ролик. У фрилансера мы заказали реализовать все, что нам было нужно на флеше. А именно:

  • Флешка, в которую вставлялись поочередно кадры.
  • Кнопки управления анимацией: запустить «вращение», остановить «вращение», кадр вперед, кадр назад, бегунок управления скоростью «вращения»
  • кнопки увеличения 1х, 2х.

Сначала мы вставляли кадры руками, но это было очень муторно. Поэтому впоследствии было сделано так, чтобы флешка была единой, и подхватывала ссылки на картинки из XML-файла. Это существенно ускорило подготовку финальных роликов.

Обкатывали нашу конструкцию на подручных вещах – телефоны, телевизоры, игрушки. Тут появилась первая и весьма серьезная проблема. Сделать кадр, который можно было бы вставлять в финальный ролик без обработки, возможным не представлялось. Чтобы попасть в экспозицию, убрать следы площадки и поправить всякие мелочи, кадры надо было редактировать. Отдельно стоит выделить проблему борьбы с тенями. Теперь представьте себе, сколько времени нужно, чтобы все отредактировать. Запросто можно отъехать. А если заказ на несколько сотен объектов?

Второй серьезной проблемой стал вопрос «как крепить тот или иной объект».

Если телевизор или игрушечную машинку можно поставить без проблем, то вот с телефонами, например, такой фокус уже не пройдет.

Нужно четко понимать простую вещь: одно дело – сделать единичный ролик, другое дело – поток. Абсолютно все можно сделать. Потратить на это кучу сил, кучу времени, но сделать. А вот поставить эта на поток – гораздо сложнее.

После того, как более-менее все было обкатано, опробовано и имелось представление, что и как нужно делать, мы стали искать заказчиков. Рассылали предложения, звонили по магазинам, которые данное предложение могло заинтересовать.

Довольно многие интересовались, есть ли возможность выездной съемки. Да, возможность была, но для этого требовалось выделить для нас помещение определенных параметров. Заказчики не могли найти (или выделить) такое помещение и отказывались.

Достаточно быстро мы нашли заказчика в лице интернет-магазина, продающего игрушки. Они давали нам партиями роботов, мы их спокойно снимали. Все были довольны.

Через какое-то время мы связались с магазином, продающим самовары. У них на сайте уже были такие ролики, но их не устраивали предыдущие исполнители и они решили обратиться к нам. Условия работы с ними были весьма непростыми. Дать образцы они могли лишь в выходные. В субботу утром мы забирали 20-30 коробок с самоварами и порядка 20 комплектов чайных сервизов, а в воскресенье днем отвозили им обратно. Благо, у моего партнера был еще бизнес и была возможность подключить ГАЗель для транспортировки.

Сказать, что это было тяжело – не сказать ничего. Представьте, чтобы сделать раскадровку, нам было нужно: открыть коробку, распаковать самовар, протереть его, установить, отснять, запаковать, закрыть коробку. Огромную часть времени занимала именно эта упаковка-распаковка. Плюс самовары зеркальные. Малейшее прикосновение к нему — и остается отпечаток. Работать приходилось в перчатках.

Затем нужно было все отснятое обработать и подготовить. Параллельно продолжалась рассылка предложений и обзвон потенциальных заказчиков. Но если кто-то и интересовался, то был готов сделать 2-3 ролика. Для многих цена в 500р за один ролик казалась очень высокой. В итоге, проработав около полугода, мы решили, что данная затея нисколько себя не оправдывает. Никаких денег мы с этого не получили. Поэтому было решено доделать все текущие заказы и закрываться

Как эпилог.

В заключении хочется затронуть тему конкуренции и поделиться своими мыслями по поводу всего этого.
Было несколько студий, которые активно продвигали свои услуги подобного рода. Среди них был жуткий демпинг. Одни уверяли, что в день они способны сделать 200-300 роликов. На самом же деле, они делали на порядок дольше и хуже (это не мои мысли, а отзывы их реальных заказчиков). Другие ставили цену в 150р за ролик, что вообще не укладывалось в наших головах. По теме конкурентов сейчас, думаю, не стоит задавать мне вопросы. Я говорю о ситуации годичной давности. Что происходит сейчас – понятия не имею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Описание способа реализации концепции Prozorro
23.10.2019

Проект ProZorro был начат украинским гражданским обществом, с желанием помочь восстановить страну путем изменения правил государственных закупок. Его промоутерам удалось создать модель сотрудничества и доверия, в рамках которой гражданские активисты, бизнес и правительство сотрудничают в борьбе с коррупцией и восстановлении доверия  к



Компания BigRep представила промышленный широкоформатный 3D-принтер STUDIO G2
01.10.2019

На проходящей в Детройте выставке RAPID+TCT немецкий производитель FFF/FDM 3D-принтеров BigRep представил новые продукты и прототипы, в том числе модернизированный вариант оригинального 3D-принтера Studio.



Все для геймеров: IKEA запустит линейку 3D-печатных игровых аксессуаров
29.09.2019

Торговая группа IKEA в сотрудничестве с компаниями UNYQ и Area Academy работает над новой коллекцией товаров – персонализированными аксессуарами для игроманов.



Компания XYZprinting представила цветной 3D-принтер со встроенным лазерным гравером
27.09.2019

Тайваньский производитель 3D-принтеров XYZprinting анонсировал очередную новинку (новый) — 3D-принтер da Vinci Color 5D. Новый da Vinci Color 5D



Польская компания Zortrax предлагает новые материалы для 3D-печати
16.09.2019

Польская компания Zortrax, производитель 3D-принтеров и материалов, пополнила линейку фирменных материалов для 3 печати несколькими вариантами фотополимерных смол и филаментов.



Галерея

Поиск по сайту

Фотобанк